К основному контенту

Регулирование электротранспорта: идеи и предложения экспертов

 Запрещать нельзя, регулировать необходимо – уверены эксперты

В первом квартале 2023 года в России было продано на 43% больше электросамокатов, чем за аналогичный период прошлого года: 24,5 тыс., на 575 млн руб., сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты аналитиков «F+ tech - Марвел». И по итогам второго квартала продажи, скорее всего, вырастут еще - благодаря сезонному спросу.

Так что это лето обещает быть «горячим» как для пешеходов, так и для владельцев и арендаторов электросамокатов. Сюда же можно добавить электровелосипеды, сигвеи, гироскутеры, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ). Правда, доля продаж этих СИМ в категории электротранспорта по итогам первого квартала по сравнению с электросамокатами, на которые приходится 85%, все же небольшая.

Самокатчиков по осени считают

Как известно, с 1 марта вступили в силу правила дорожного движения (ПДД) для владельцев электросамокатов и прочих СИМ. Наверное, ключевым пунктом этих правил является ограничение предельной скорости движения в 25 км/ч. Заметим, это в пять раз выше скорости пешехода.

«Мы продолжим убеждать людей, принимавших решение о новых ПДД, что правила небезопасны, - приводит «Коммерсант» слова главы комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры заксобрания Санкт-Петербурга Алексея Цивилева. - Озвученный подход "сначала посчитаем пострадавших, а потом внесем правки" нас не устраивает. Главная проблема — это скорость по тротуарам в 25 км/ч. При столкновениях на таких скоростях взрослому человеку наносятся сильные травмы, а ребенок или пожилой может и не выжить. Сезон кикшеринга начался, и мы уже видим первый всплеск аварийности с участием электросамокатов».

«Полагаем, что необходимость внесения изменений в правила должна определяться с учетом результатов правоприменительной практики. В связи с непродолжительным сроком применения новелл практики на данный момент недостаточно», - ответили Цивилеву в Минтрансе, и этот ответ согласован с ГИБДД. «Выходит, нужно дождаться, пока собьют достаточное количество пешеходов на тротуарах, - комментирует ситуацию специалист дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Дмитрий Попов. - И тогда власти задумаются над тем, не поменять ли правила».

Похоже, Минтранс действительно планирует дождаться конца самокатного сезона, собрать и проанализировать информацию о происшествиях с участием самокатчиков - и только потом, если посчитает нужным, скорректировать ПДД.

Другая проблема: за нарушение правил самокатчику теоретически может грозить штраф от 800 до 1,5 тыс. руб. - но будут ли на практике полицейские гоняться за пользователями СИМ и штрафовать их? Пока известно лишь о единичных «самокатных рейдах» сотрудников ГИБДД в некоторых городах, в ходе которых нарушители новых правил были оштрафованы на 800 руб. по ст. 12.29 КоАП («Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения».)

Управа на кикшеринг

Пока федеральные чиновники ждут осени, в регионах формируется своя практика. Например, мэрия Самары заключила соглашение с кикшеринговыми компаниями об ограничении максимальной скорости движения электросамокатов до 15 км/ч. Правда, не во всем городе, а лишь на некоторых участках. «В соглашении специалисты выбрали городские локации, где скорость должна быть ограничена до 15 км/ч. Сюда вошли все парки и скверы — от Струковского сада до Загородного парка, в том числе самарская набережная», - рассказал замглавы департамента транспорта Самары Юрий Тапилин. Информация об ограничении скорости внесена в программу, которая контролирует передвижение самокатов по городу. Поэтому на арендованном транспорте в отдельных локациях самокатчики попросту не смогут разогнаться.

Согласно недавнему опросу сервиса Superjob,  запретить кикшеринг в России хотели бы 37% респондентов, против высказались 34%, затруднились с ответом 29%. И эти цифры, кстати, говорят скорее о достаточно высокой терпимости россиян к самокатопрокату. В отличие, скажем, от французов.

Так, в Париже в апреле даже состоялся «самокатный референдум». И почти 90% горожан, принявших в нем участие, высказались за запрет арендных электросамокатов. Шумная кампания прокатчиков под лозунгом «Руки прочь от наших самокатов!» не помогла. «Решение за парижанами, и я воплощу в жизнь их решение», - пообещала мэр Парижа Анна Идальго. Она предупредила, что контракты с прокатчиками будут разорваны или не станут возобновляться, им придется убрать с улиц 15 тыс. находящихся в свободном доступе электрических досок на колесах. «Парижане подавляющим большинством высказались против самоката, мы покончим с ним к 1 сентября», - решительно заявила Идальго. Таким образом, Париж может стать первым европейским городом, где прокат самокатов будет запрещен.

Будущее за электоротранспортом и его регулированием

«В целом тема электротранспорта нам очень близка и хорошо знакома, - говорит председатель совета директоров банка «ЦентроКредит» Андрей Тарасов. - Сейчас наш банк участвует сразу в нескольких проектах и по производству электромобилей, и по созданию сетей электрозаправок. Мы кредитуем уже готовые работающие проекты и новые разработки, и даже перспективные исследования. Размер этого нашего кредитного портфеля – более семи миллиардов рублей. Мы в «ЦентроКредите» считаем, что будущее за электоротранспортом - в любых его формах, даже в авиации».

Правда, к электросамокатам глава «ЦентроКредита» относится настороженно. «Непроработанность правовой базы, низкая безопасность участников движения и на тротуаре, и на проезжей части, а также слабая дисциплина и невысокий уровень ответственности самокатчиков, воспринимающих транспортное средство как игрушку, заставляют нас пока смотреть на этот процесс со стороны, несмотря на всю нашу симпатию к электротранспорту в целом», - говорит Андрей Тарасов.

Согласно исследованию Superjob.ru, за государственное регулирование и введение законодательных ограничений для езды на электро- и обычных самокатах выступают 52% россиян. Граждане считают, что особенно необходимы скоростные ограничения, надо запретить движение по пешеходных зонам и тротуарам, установить возрастной ценз 18+, а также внедрить систему обучения управлению самокатом и ввести соответствующие удостоверения.

Константин Краснов

Популярные сообщения из этого блога

KRUTIMINST.RU – эффективное продвижение в Инстаграм

  На основе статистических данных большинство пользователей социальной сети Инстаграм обращают внимание главным образом на количество подписчиков на аккаунте, прежде чем подписываются на него сами. Эта закономерность получила название social proof – наличие большого количество подписчиков служит не только доказательством популярности бренда, но и сигналом об одобрении его широкой аудитории. Поэтому, создавая бизнес-страницу, маркетологам приходится решать непростую задачу – искать первых подписчиков. Всем уже давно известно, что бренды, знаменитости и даже политики практикуют добавление фейковых подписчиков в социальных сетях. Для чего они это делают? Все дело в восприятии. Предположим: вы заполучили десятки тысяч подписчиков. Реальные люди будут «лайкать» вашу страницу, так как о популярности аккаунта Инстаграм судят по числу его фолловеров. Для накрутки подписчиков в Инстаграм необходимо выбирать проверенный сервис. И вот почему: бирж для накрутки очень много на рынке, однако далеко

Программа для озвучки текста в речь онлайн, реалистичные голоса, лучший синтезатор

  Тем, кто создает видеоролики, подкасты и прочий аудио/видео контент - знают каково это создать уникальный ролик не похожий на другой. Требуется грамотное, качественное озвучивание текста, а если таких роликов нужно 10, 50, 100? Возникают сложности. Можно наговорить самому и попросить знакомых, заказать услуги озвучки дикторов. Однако это все накладно по времени, затратно по средствам. Например озвучка профессиональным диктором может доходить до 500 руб. за минуту. На помощь придет нейросетевой синтезатор речи. Он быстро преобразует любой текст мужским или женским голосом. Синтез речи на сегодняшний день технология крайне востребованная. Преобразование текста в звук применимо во многих сферах: программирование, озвучка новостей, озвучивание книг, звуковое сопровождение в компьютерных программах, играх, мобильных приложениях и т.д. Синтез речи играет далеко не последнюю роль в создании контента для YouTube, да и в целом дает возможность наладить автоматизацию производства контента. Онл

Vector - значит Виктория: как Керимжан Исаев стал лучшим в мире тренером

  Керимжан Исаев, 34 года, отец четырех детей и мотивационный оратор, "самый лучший в мире тренер", за плечами которого 9 лет проведения тренингов! Автор и вдохновитель уникальной психологической игры "Vector", которую уже прошли более 7000 выпускников. Ближайшая игра "Vector" состоится с 28 июля по 31 июля в городе Алматы (Казахстан). Психологическая игра уникальна в плане раскрытия потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон, узнать свои скрытые и дремлющие возможности и воплотить желаемое - достичь поставленных целей. Игра адаптирована под современные проблемы возникающие во все сферах жизни: работа, отношения, деньги. Как признается сам автор, в основу игры "Vector" он заложил самые лучшие трансформационные программы, с которыми встречался и собирал по всему миру: США, Англия, Россия и многие другие. - Мое призвание - трансформировать людей и раскрывать их лучшие стороны, - признается тренер популяр