К основному контенту

Россияне оценили размер накоплений на будущее детей в 8,5 млн рублей

 Большинство жителей России считает своей обязанностью бережное отношение к здоровью своих детей, а самым важным для их гармоничного развития — родительскую любовь и заботу. Помимо эмоциональных составляющих в тройке главных задач родителей лидирует покупка недвижимости. По значимости обеспечение детей собственным жильём опередило траты на образование. Размер накоплений, необходимых на будущее детей, россияне оценили в 8,5 млн рублей, выяснили в СберСтраховании жизни накануне Международного дня защиты детей.

Отвечая на вопрос, что необходимо дать ребёнку, 87% респондентов выбрали здоровье, почти столько же (86,7%) — любовь и заботу. Далее идут недвижимость (72,1%), приличное образование (70,6%) и достойное воспитание (58,4%). Хорошую работу желают своим детям 28,6% участников исследования, финансовую грамотность намерены привить 11,8%, сформировать стартовый капитал — 11,5%.

На будущее детей считают нужным откладывать деньги 19,7% россиян. Чаще остальных это утверждение разделяют россияне в возрасте 31–40 лет (26%) и 41–50 лет (20%). При этом женщин в этой группе оказалось значительно больше мужчин — 24% против 16%. Больше всего сторонников идеи накопления средств для детей оказалось в Москве (32%), Набережных Челнах (29%), Иркутске и Хабаровске (по 25%). Меньше всего их в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону (по 15%), Владивостоке, Краснодаре и Санкт-Петербурге (по 16%).

В среднем россияне каждый месяц откладывают на накопления для детей 6,8 тыс. рублей. Эта сумма меняется с возрастом родителей: от 3,9 тыс. в 18–30 лет до 9,1 тыс. в 41–50 лет. Женщины оказались щедрее мужчин — 8,3 тыс. против 5,3 тыс. рублей. Самые крупные суммы на будущее сыновей и дочерей выделяют жители Москвы (8,5 тыс.), Кемерова (8,4 тыс.), Оренбурга (7,8 тыс.), Перми и Иркутска (по 7,7 тыс.).

Что касается целей накопления, то и здесь лидирует покупка жилья — такой вариант выбрали 69,9% опрошенных. 58% высказались за необходимость откладывать деньги на образование, 38,4% — на укрепление здоровья. 14,3% считают важным наличие средств для старта карьеры, 7,9% — чтобы ребёнок чувствовал себя свободнее, а 6,7% формируют капитал для переезда.

Ольга Монахова, управляющий директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка:

«В среднем россияне считают нужным накопить для детей 8,5 млн рублей. Особых различий по возрасту родителей здесь не просматривается. Но у мужчин конечная цель в денежном выражении оказалась выше, чем у женщин,  10,5 млн против 6,4 млн рублей. Однако, женщины чаще мужчин формируют капитал на будущее детей при помощи набирающих популярность программ накопительного страхования жизни (НСЖ) — 79% против 21%. При этом средний возраст россиян, оформляющих детские программы, составляет 39 лет для женщин и 42 года для мужчин. НСЖ позволяет не только создать необходимый капитал к определённому сроку, но и даёт страховую защиту. Если произойдёт страховой случай, ребёнок всё равно получит деньги: их выплатит страховая компания. Только в первом квартале 2023 года клиенты СберСтрахования жизни направили более 30 млрд рублей в программы НСЖ».

Интересно, что наиболее солидную сумму планируют передать детям жители Москвы (12,2 млн рублей), Санкт-Петербурга (11,7 млн), Иркутска (9,5 млн), Томска и Уфы (по 9,3 млн). Скромнее в своих стремлениях жители Ростова-на-Дону и Ульяновска (по 7,2 млн рублей), а также Махачкалы (6,3 млн).

Как и в прошлом году, подавляющее большинство участников опроса (87,8%) считает нужным давать карманные деньги своим детям. В основном такие суммы предназначены для питания в школе и вне её (56,6%), оплаты проезда (34,7%), повышения финансовой грамотности (22,3%), компьютерных игр и развлечений (17,3%), оплаты мобильной связи (14%) и обучения накоплению (12,9%).

В прошлом году большинство россиян высказались за то, что давать карманные деньги можно уже с 9 лет. В этом году — родители в среднем высказались в пользу 10 лет. А средняя сумма карманных денег составила 454 рубля.

Обучать ребёнка финансовой грамотности, по мнению россиян, пора уже в 7–8 лет. Жители Казани, Томска и Уфы начинают знакомить детей с денежной азбукой раньше других — уже в 6 лет. При этом 61% респондентов уверены, что повышать финансовую грамотность ребят должна школа (в прошлом году таковых было 67%). Ещё 21,7% видят эту задачу как семейную (годом ранее — 15%). 13,3% готовы переложить её на детский сад, а 3,9% — на педагогов вуза.

Исследование проводилось в 37 российских городах с населением свыше 500 тыс. человек по репрезентативной выборке.

Пресс-служба: [email protected]

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2021 год составил 155,7 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2021 года — 643,177 млрд рублей, страховые резервы — 548,623 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.

Популярные сообщения из этого блога

Сеть пансионатов “Забота о близких”

  Работающим родственникам сложно обеспечить полноценный уход за пожилым, нуждающимся в постоянном присмотре и помощи. Подходящий вариант для них — частные пансионаты. Здесь близкий человек будет под круглосуточным наблюдением квалифицированных сиделок. Они помогут ему совершать гигиенические процедуры, напомнят вовремя принять лекарство. Полноценный и сбалансированный рацион разработан с учетом потребностей пожилых. Человек не почувствует себя одиноким, общаясь с другими постояльцами и проводя время на свежем воздухе. Частные дома престарелых «Забота о близких» созданы на основе французской модели домов для пожилых людей. Благодаря этому, удается окружить постояльцев должным уходом, сделать старость комфортной и интересной. В каждом пансионате сети для пожилых людей созданы максимально благоприятные условия по уходу за престарелыми.

Программа для озвучки текста в речь онлайн, реалистичные голоса, лучший синтезатор

  Тем, кто создает видеоролики, подкасты и прочий аудио/видео контент - знают каково это создать уникальный ролик не похожий на другой. Требуется грамотное, качественное озвучивание текста, а если таких роликов нужно 10, 50, 100? Возникают сложности. Можно наговорить самому и попросить знакомых, заказать услуги озвучки дикторов. Однако это все накладно по времени, затратно по средствам. Например озвучка профессиональным диктором может доходить до 500 руб. за минуту. На помощь придет нейросетевой синтезатор речи. Он быстро преобразует любой текст мужским или женским голосом. Синтез речи на сегодняшний день технология крайне востребованная. Преобразование текста в звук применимо во многих сферах: программирование, озвучка новостей, озвучивание книг, звуковое сопровождение в компьютерных программах, играх, мобильных приложениях и т.д. Синтез речи играет далеко не последнюю роль в создании контента для YouTube, да и в целом дает возможность наладить автоматизацию производства контента. Онл

KRUTIMINST.RU – эффективное продвижение в Инстаграм

  На основе статистических данных большинство пользователей социальной сети Инстаграм обращают внимание главным образом на количество подписчиков на аккаунте, прежде чем подписываются на него сами. Эта закономерность получила название social proof – наличие большого количество подписчиков служит не только доказательством популярности бренда, но и сигналом об одобрении его широкой аудитории. Поэтому, создавая бизнес-страницу, маркетологам приходится решать непростую задачу – искать первых подписчиков. Всем уже давно известно, что бренды, знаменитости и даже политики практикуют добавление фейковых подписчиков в социальных сетях. Для чего они это делают? Все дело в восприятии. Предположим: вы заполучили десятки тысяч подписчиков. Реальные люди будут «лайкать» вашу страницу, так как о популярности аккаунта Инстаграм судят по числу его фолловеров. Для накрутки подписчиков в Инстаграм необходимо выбирать проверенный сервис. И вот почему: бирж для накрутки очень много на рынке, однако далеко