К основному контенту

Как изменилась стоимость рекламы в Яндекс.Директ за год (лето 2022 – лето 2023)

 Цена на все виды рекламы в России продолжает расти. На это повлиял, в первую очередь, уход иностранных популярных платформ, где практически любой рекламодатель мог недорого и успешно рекламировать свои продукты. В текущих реалиях, конкуренция нарастала и продолжает расти во всех оставшихся адекватных рекламных системах.

Безусловно, это все касается размещения в Яндекс.Директ. Директолог в Москве Александр Синегубов отметил рост цен на рекламу в Яндексе за последний год в своих проектах и рассказал, как менялась стоимость размещения в разных форматах, какая примерно сейчас цена за лид в разных тематиках и насколько усложнилась работа специалистов по рекламе.

Если взять июль 2022 года, то для услуг миграционного юриста, оформление ВНЖ, гражданства РФ стоимость рекламы к июлю 2023 года изменилась в большую сторону в 3,5 – 4 раза. Если еще тем летом можно было генерировать лиды по цене около 300 рублей, то сейчас это будет обходиться в 900 – 1000 рублей. Причем, это не просадка по конверсии, а удорожание цепочки, начиная со стоимости клика. Про дешевые клики в РСЯ можно забыть, если хотите, чтобы они были высокого качества. Ориентир в 60 рублей за клик в этом направлении. Реклама на поиске для юриста, занимающегося вопросами миграции, стала дороже из-за увеличения конкуренции, так как многие рекламодатели потеряли возможность рекламироваться в Google и полностью все ресурсы направили в Яндекс. Еженедельно отмечаются караваны из новых доменов, пытающихся «отломать свой кусок пирога». Моему клиенту пришлось увеличить рекламный бюджет более чем в 3 раза, чтобы выкупать нужный объем трафика. Подорожание рекламы, естественно, отразилось на стоимости услуг в этой сфере.

Если брать классические юридические услуги, а у меня клиенты в разных регионах РФ, в среднем цена размещения увеличилась в 2 раза. Но трафика в целом стало меньше. Причин несколько. Это конкуренция и распределение поиска на всех участников аукциона Яндекс.Директ, а также, переход многих людей в Google для решения своих вопросов. Многие из людей говорят следующее – «стал пользоваться Google, так как там теперь нет рекламы». Получается, что помимо качественной рекламной площадки, рекламодатели потеряли и аудиторию, которая поменяла поисковую систему на фоне этих событий.

Что касается других тематик, с которыми я работаю, то их тоже в разной степени затронул рост цен на рекламу в Яндекс.Директ. Меньше всего пострадала автомобильная тематика (рост стоимости рекламы около 20%). Цены увеличились для производителей почти в 2 раза, для агентств недвижимости в полтора, для сферы услуг в среднем на 50%.

Рост цен сказывается на взаимоотношении заказчиков со специалистами по рекламе. Не каждый директолог может объяснить корректно почему трафик дорожает, а кроме этого, в таких реалиях, не каждый интернет-маркетолог Яндекс.Директ может вывести рекламу ощутимый плюс. Опытные исполнители справляются, параллельно убеждая заказчиков менять свои прайсы. Ключевым фактором для достижения успеха на данный является умение специалиста держать высокую конверсию в рекламных кампаниях. А на это влияют не только качественные рекламные материалы и настройки, но и понимание рынка, координация с веб-разработчиками по правкам на сайте, проработка вместе с заказчиком торгового предложения.

Если подвести итог, насколько увеличились цены на рекламу в Яндекс.Директ за год (лето 2022 – лето 2023) для всех проектов в среднем, то рост цены составляет около 2 – 2,5 раз. Приходится работать в тех условиях, в которых мы все оказались, так как альтернативы у нас на данный момент отсутствуют. Благодаря профессиональным навыкам и накопленному опыту, реклама в моих проектах работает хорошо, пополняя бизнес, с которым я работаю, новыми клиентами.

Популярные сообщения из этого блога

KRUTIMINST.RU – эффективное продвижение в Инстаграм

  На основе статистических данных большинство пользователей социальной сети Инстаграм обращают внимание главным образом на количество подписчиков на аккаунте, прежде чем подписываются на него сами. Эта закономерность получила название social proof – наличие большого количество подписчиков служит не только доказательством популярности бренда, но и сигналом об одобрении его широкой аудитории. Поэтому, создавая бизнес-страницу, маркетологам приходится решать непростую задачу – искать первых подписчиков. Всем уже давно известно, что бренды, знаменитости и даже политики практикуют добавление фейковых подписчиков в социальных сетях. Для чего они это делают? Все дело в восприятии. Предположим: вы заполучили десятки тысяч подписчиков. Реальные люди будут «лайкать» вашу страницу, так как о популярности аккаунта Инстаграм судят по числу его фолловеров. Для накрутки подписчиков в Инстаграм необходимо выбирать проверенный сервис. И вот почему: бирж для накрутки очень много на рынке, однако далеко

Программа для озвучки текста в речь онлайн, реалистичные голоса, лучший синтезатор

  Тем, кто создает видеоролики, подкасты и прочий аудио/видео контент - знают каково это создать уникальный ролик не похожий на другой. Требуется грамотное, качественное озвучивание текста, а если таких роликов нужно 10, 50, 100? Возникают сложности. Можно наговорить самому и попросить знакомых, заказать услуги озвучки дикторов. Однако это все накладно по времени, затратно по средствам. Например озвучка профессиональным диктором может доходить до 500 руб. за минуту. На помощь придет нейросетевой синтезатор речи. Он быстро преобразует любой текст мужским или женским голосом. Синтез речи на сегодняшний день технология крайне востребованная. Преобразование текста в звук применимо во многих сферах: программирование, озвучка новостей, озвучивание книг, звуковое сопровождение в компьютерных программах, играх, мобильных приложениях и т.д. Синтез речи играет далеко не последнюю роль в создании контента для YouTube, да и в целом дает возможность наладить автоматизацию производства контента. Онл

Vector - значит Виктория: как Керимжан Исаев стал лучшим в мире тренером

  Керимжан Исаев, 34 года, отец четырех детей и мотивационный оратор, "самый лучший в мире тренер", за плечами которого 9 лет проведения тренингов! Автор и вдохновитель уникальной психологической игры "Vector", которую уже прошли более 7000 выпускников. Ближайшая игра "Vector" состоится с 28 июля по 31 июля в городе Алматы (Казахстан). Психологическая игра уникальна в плане раскрытия потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон, узнать свои скрытые и дремлющие возможности и воплотить желаемое - достичь поставленных целей. Игра адаптирована под современные проблемы возникающие во все сферах жизни: работа, отношения, деньги. Как признается сам автор, в основу игры "Vector" он заложил самые лучшие трансформационные программы, с которыми встречался и собирал по всему миру: США, Англия, Россия и многие другие. - Мое призвание - трансформировать людей и раскрывать их лучшие стороны, - признается тренер популяр