К основному контенту

Качественный продукт или статус компании: по каким критериям IT-специалисты выбирают работодателя. Исследование IT-брендов от ЭКОПСИ

     В 2023 году компания «ЭКОПСИ» совместно с Habr провела масштабное исследование, в котором спрашивала IT-специалистов о компаниях на рынке труда и просила оценить их привлекательность как работодателя.

Сейчас на рынке дефицит IT-специалистов, поэтому за них идет борьба, и именно они диктуют условия. По данным «Агентства стратегических инициатив», покрыть дефицит IT-профессионалов в России получится не раньше 2030 года. В этой гонке работодателям надо понимать, что у IT-соискателей свои представления о месте работы — стандартным набором в виде соцпакета и льгот их не заинтересовать.

Чтобы компаниям было проще находить профессионалов, ЭКОПСИ проводит всероссийское исследование IT-брендов ежегодно с 2020 г. Исследование позволяет выявлять актуальные приоритеты и предпочтения IT-специалистов в выборе работы.

В 2023 году ЭКОПСИ совместно с Habr опросила 23 806 IT-специалистов. По итогам исследования удалось выявить, какие критерии определяют привлекательность IT-работодателя.

В топе значимости для IT-специалистов критерии, связанные с профессиональной идентичностью:

  • Качество продуктов и услуг. Самое важное при выборе работодателя для IT-соискателя — продукт, который делает компания. Никто не хочет идентифицировать себя с плохим продуктом или услугой.
  • Профессиональная среда. IT-сотрудники хотят работать в среде, где они могут расти экспертно, обмениваться опытом с коллегами и прокачивать навыки.
  • Возможности для личностного роста. IT-специалисты хотят расти и развиваться не только как профессионалы, но и как люди. Запрос на прокачку личного бренда стал актуальнее по сравнению с прошлым годом.
  • Высокий уровень оплаты. Этот показатель тоже поднялся на несколько позиций по сравнению с прошлым годом. В 2023 году усилилась гонка заработных плат, поэтому интерес соискателей к уровню оплаты труда и сравнению работодателей по этому параметру ощутимо вырос.
  • Соответствие ценностей компании ценностям IT-профессионала. IT-специалисту важно, чтобы его взгляды на работу и организационный процесс совпадали с видением компании. Например, кому-то важно, когда работодатели приветствуют эксперименты сотрудников, кто-то предпочитает свободу и самостоятельность, отсутствие жесткого контроля в процессе работы.

В исследовании респонденты сравнивали между собой 614 компаний в 12 направлениях деятельности. В опросе участвовали разные специалисты, в том числе тестировщики, системные аналитики, бэкенд-разработчики, архитекторы, специалисты технической поддержки.

Мы замеряли узнаваемость и привлекательность компаний на рынке среди IT-специалистов. Кроме того, с помощью анализа данных были вычислены критерии, которые определяют привлекательность компании для IT-специалиста.

По результатам исследования выявлено, в какие критерии компаниям стоит вкладываться для развития своего имиджа на рынке IT-труда, а какие критерии не важны для IT-профессионалов.

Если компания будет делать упор на критерии низкой значимости, то это никак не выделит ее среди конкурентов на рынке. А вот если компания обладает определенными качествами, которые соискатель ставит в приоритет, — больше шансов, что IT-специалист выберет именно ее.

Если IT-бренд компании хорошо прокачан, на карьерных ресурсах и в вакансиях непрерывно транслируются преимущества работы в ней, которые действительно актуальны для IT-специалистов, — сложностей с наймом IT-профессионалов не будет. Когда у компании сильный IT-бренд, соискатель охотнее отправит резюме работодателю, придет на собеседование и примет офер.

Артем Гринев, директор проектов в практике HR-Marketing, ЭКОПСИ:

«Компании с сильным IT-брендом работодателя могут платить на 15% ниже рынка».

Подробнее о гипотезах и выводах исследования читайте в отчете по ссылке.

Популярные сообщения из этого блога

KRUTIMINST.RU – эффективное продвижение в Инстаграм

  На основе статистических данных большинство пользователей социальной сети Инстаграм обращают внимание главным образом на количество подписчиков на аккаунте, прежде чем подписываются на него сами. Эта закономерность получила название social proof – наличие большого количество подписчиков служит не только доказательством популярности бренда, но и сигналом об одобрении его широкой аудитории. Поэтому, создавая бизнес-страницу, маркетологам приходится решать непростую задачу – искать первых подписчиков. Всем уже давно известно, что бренды, знаменитости и даже политики практикуют добавление фейковых подписчиков в социальных сетях. Для чего они это делают? Все дело в восприятии. Предположим: вы заполучили десятки тысяч подписчиков. Реальные люди будут «лайкать» вашу страницу, так как о популярности аккаунта Инстаграм судят по числу его фолловеров. Для накрутки подписчиков в Инстаграм необходимо выбирать проверенный сервис. И вот почему: бирж для накрутки очень много на рынке, однако далеко

Сеть пансионатов “Забота о близких”

  Работающим родственникам сложно обеспечить полноценный уход за пожилым, нуждающимся в постоянном присмотре и помощи. Подходящий вариант для них — частные пансионаты. Здесь близкий человек будет под круглосуточным наблюдением квалифицированных сиделок. Они помогут ему совершать гигиенические процедуры, напомнят вовремя принять лекарство. Полноценный и сбалансированный рацион разработан с учетом потребностей пожилых. Человек не почувствует себя одиноким, общаясь с другими постояльцами и проводя время на свежем воздухе. Частные дома престарелых «Забота о близких» созданы на основе французской модели домов для пожилых людей. Благодаря этому, удается окружить постояльцев должным уходом, сделать старость комфортной и интересной. В каждом пансионате сети для пожилых людей созданы максимально благоприятные условия по уходу за престарелыми.

Программа для озвучки текста в речь онлайн, реалистичные голоса, лучший синтезатор

  Тем, кто создает видеоролики, подкасты и прочий аудио/видео контент - знают каково это создать уникальный ролик не похожий на другой. Требуется грамотное, качественное озвучивание текста, а если таких роликов нужно 10, 50, 100? Возникают сложности. Можно наговорить самому и попросить знакомых, заказать услуги озвучки дикторов. Однако это все накладно по времени, затратно по средствам. Например озвучка профессиональным диктором может доходить до 500 руб. за минуту. На помощь придет нейросетевой синтезатор речи. Он быстро преобразует любой текст мужским или женским голосом. Синтез речи на сегодняшний день технология крайне востребованная. Преобразование текста в звук применимо во многих сферах: программирование, озвучка новостей, озвучивание книг, звуковое сопровождение в компьютерных программах, играх, мобильных приложениях и т.д. Синтез речи играет далеко не последнюю роль в создании контента для YouTube, да и в целом дает возможность наладить автоматизацию производства контента. Онл