К основному контенту

5 трендов в девелопменте офисной недвижимости: как узнать объект нового поколения

 В 2023 году Москва показала рекордный спрос на офисы — более 2 млн кв. м покупки и аренды, что превысило показатели 2022 года более чем на 26%. Рост интереса со стороны средних и небольших инвесторов приводит к перекалибровке актуальных характеристик офисов. Разбираемся, за какими пространствами будущее.

«Рабочий кабинет» у дома

Одно из ключевых качеств делового центра – его доступность для будущих офисных сотрудников как на автомобиле, так и на городском транспорте. Поскольку решение о выборе офиса чаще всего принимают собственники бизнеса, они отдают предпочтение локациям неподалеку от своего места проживания. К примеру, в Москве за пределами ЦАО деловые районы активно развиваются по северо-западному, западному и юго-западному направлению – там, где престижно жить. Большой популярностью пользуются локации вдоль Кутузовского проспекта, который формирует деловой коридор от Сити до Сколково, а также проходит через несколько районов высокобюджетного жилья и позволяет быстро выехать на несколько загородных направлений, включая Рублево-Успенское и Новорижское шоссе.

Гибкое пространство

По мере того, как все больше компаний переходит к гибридному графику работы, когда работа в офисе сочетается с «удаленкой», форматы офисов тоже меняются. На смену кабинетно-коридорной системе и повсеместному опен спейсу приходят гибкие планировки, в которых предусмотрены территории для тихой работы, переговорные для внутренних совещаний и встреч с клиентами, зум-комнаты для созвонов и т.д. В пользу такого подхода сделало выбор бюро IND architects, которое работало над архитектурной концепцией QOOB – одного из новых столичных бизнес-центров класса «А». Нарезка небольшими блоками от 53 кв. м с возможностью объединения нескольких лотов позволяет легко моделировать пространства под индивидуальный запрос современного бизнеса и сделать офис местом, где работа становится продуктивной и комфортной.

На одной волне с городом

Бизнес-центры нового поколения с яркой авторской архитектурой и привлекательным ритейлом могут менять общественное мнение о локации. Они становятся в большей степени социальными проектами, а не только коммерческими. Завоевать популярность у горожан им помогают расположенные на первом этаже и не только магазины, кафе, повседневные полезные сервисы, а также благоустроенная территория – нередко появление современного БЦ дает старт качественным изменениям городской среды в районе.

Как в дорогом отеле

Не только где находится офис, но и как выглядит «работа», приобретает все большее значение для имиджа работодателя. Офисы нового поколения в дизайне общественных зон соревнуются по эффектности и комфорту с лобби мировых отелей. К примеру, в проекте QOOB на первом этаже предусмотрены яркие современные интерьеры, которые выглядят особенно эффектно благодаря второму свету, 9-метровым потолкам и витражному остеклению, а рядом с ресепшен гостей встречает мягкая зона ожидания и кофе-пойнт.

Завтрак на траве

Еще один тренд – курс на устойчивое развитие, который затрагивает не только заботу об окружающей среде (энергосберегающие технологии, экологичные материалы, сортировка мусора и т.д), но и комфортные условия для сотрудников – качественная инженерия и комфортный микроклимат, а также все, что сделает длительное пребывание в офисе приятнее. К примеру, наличие площадки для отдыха сотрудников на свежем воздухе повышает ставки бизнес-центра в прямом и переносном смысле. В новом бизнес-центре класса «А» на улице Алексея Свиридова девелопер Dominanta решился на редкие для Москвы эксплуатируемые кровли. Они устроены на обоих корпусах проекта в формате террас, которые доступны только для резидентов и их гостей. Здесь можно сделать паузу среди рабочего дня и выпить чашку кофе, либо поработать, любуясь видами города.

В классе «А» становится тесно

В Москве, как и других городах-суперзвездах доля свободных офисных площадей «А» класса стремительно сокращается – все больше компаний хотят работать в качественных современных пространствах и готовы за это платить. Например, в Лондоне, по прогнозу JP Morgan Research, к 2030 году ожидается беспрецедентный кризис предложения – спрос на офисные помещения класса «А» вырастет на 38%. В Москве за 2023 год вакантность в классических офисах упала до 7,4%, подсчитали в IBC Real Estate. 70% офисных помещений в строящихся бизнес-центрах продается до ввода в эксплуатацию. Поэтому особенно остро ощущается недостаток крупных блоков и отдельных зданий – такие предложения единичны, и поиск объектов для размещения штаб-квартиры или представительского офиса занимает месяцы, а иногда и годы. По данным Nikoliers, в настоящее время в Москве строится всего 4 бизнес-центра, где можно приобрести целый корпус площадью от 10 тыс. кв.м. Бизнес-центр QOOB – один из них.  

Популярные сообщения из этого блога

Сеть пансионатов “Забота о близких”

  Работающим родственникам сложно обеспечить полноценный уход за пожилым, нуждающимся в постоянном присмотре и помощи. Подходящий вариант для них — частные пансионаты. Здесь близкий человек будет под круглосуточным наблюдением квалифицированных сиделок. Они помогут ему совершать гигиенические процедуры, напомнят вовремя принять лекарство. Полноценный и сбалансированный рацион разработан с учетом потребностей пожилых. Человек не почувствует себя одиноким, общаясь с другими постояльцами и проводя время на свежем воздухе. Частные дома престарелых «Забота о близких» созданы на основе французской модели домов для пожилых людей. Благодаря этому, удается окружить постояльцев должным уходом, сделать старость комфортной и интересной. В каждом пансионате сети для пожилых людей созданы максимально благоприятные условия по уходу за престарелыми.

KRUTIMINST.RU – эффективное продвижение в Инстаграм

  На основе статистических данных большинство пользователей социальной сети Инстаграм обращают внимание главным образом на количество подписчиков на аккаунте, прежде чем подписываются на него сами. Эта закономерность получила название social proof – наличие большого количество подписчиков служит не только доказательством популярности бренда, но и сигналом об одобрении его широкой аудитории. Поэтому, создавая бизнес-страницу, маркетологам приходится решать непростую задачу – искать первых подписчиков. Всем уже давно известно, что бренды, знаменитости и даже политики практикуют добавление фейковых подписчиков в социальных сетях. Для чего они это делают? Все дело в восприятии. Предположим: вы заполучили десятки тысяч подписчиков. Реальные люди будут «лайкать» вашу страницу, так как о популярности аккаунта Инстаграм судят по числу его фолловеров. Для накрутки подписчиков в Инстаграм необходимо выбирать проверенный сервис. И вот почему: бирж для накрутки очень много на рынке, однако далеко

Vector - значит Виктория: как Керимжан Исаев стал лучшим в мире тренером

  Керимжан Исаев, 34 года, отец четырех детей и мотивационный оратор, "самый лучший в мире тренер", за плечами которого 9 лет проведения тренингов! Автор и вдохновитель уникальной психологической игры "Vector", которую уже прошли более 7000 выпускников. Ближайшая игра "Vector" состоится с 28 июля по 31 июля в городе Алматы (Казахстан). Психологическая игра уникальна в плане раскрытия потенциала и даёт возможность каждому человеку проявить себя с совершенно разных сторон, узнать свои скрытые и дремлющие возможности и воплотить желаемое - достичь поставленных целей. Игра адаптирована под современные проблемы возникающие во все сферах жизни: работа, отношения, деньги. Как признается сам автор, в основу игры "Vector" он заложил самые лучшие трансформационные программы, с которыми встречался и собирал по всему миру: США, Англия, Россия и многие другие. - Мое призвание - трансформировать людей и раскрывать их лучшие стороны, - признается тренер популяр