Аналитики компании Ricci | Жилая недвижимость исследовали, насколько сильно влияет концепция благоустройства на покупательский выбор премиального жилья. Для 75% покупателей значение имеет закрытый формат двора.
По оценке экспертов, в 95% новостроек верхнего ценового сегмента девелоперы реализуют концепцию двора без машин, с огороженными территориями. Помимо свободного и безопасного передвижения, это решение дает возможность реализовать широкий круг идей времяпрепровождения, интересный для определенных категорий покупателей.
«В рамках проектного консалтинга, помимо продуктовых характеристик проекта, которые оценивают клиенты, мы также изучаем особенности их образа жизни, включая сценарии отдыха, поскольку это напрямую влияет на выбор покупателями того или иного объекта», – рассказывает генеральный директор Ricci | Жилая недвижимость Екатерина Ломтева.
Опираясь на полученные данные, компания отмечает среди значимых критериев при оценке двора объектов класса «премиум» и выше следующие три: дизайнерскую концепцию благоустройства, наличие лаунджей и детских площадок.
Одним из трендов жилых комплексов нового поколения стало воссоздание естественных ландшафтов, придающих дворам более загородную и расслабленную атмосферу. Примером такого подхода может послужить концепция природного амфитеатра, разработанная для жилого комплекса HIDE известным бюро ADM. Создать рельеф с перепадами высот помогли насыпные холмы и габионы. Остальные зоны двора решены в форматах английского и «секретного» сада, а также парка с прогулочными дорожками. Бюджет покупки в проекте стартует с 23 млн рублей.
«Для многих покупателей закрытый двор, действительно, является одним из определяющих факторов безопасности. К примеру, для клиентов с маленькими детьми важно, чтобы ребенок был ограничен в возможности случайно оказаться за пределами двора, выбежать на проезжую часть и т.д. Кроме того, ограничение доступа посторонних на территорию обеспечивает приватность и сохранность благоустройства и мест общего пользования», – говорит Антон Конобеевский, директор по продажам Dominanta.
Ставку на «зеленые» решение делает девелопер жилого комплекса «Новые Академики»: в коммуникациях девелопер определяет его как «дом-оранжерею». Внутреннему двору в его границах ландшафтные архитекторы намерены придать сходство с лесом: создав верхний ярус из взрослых деревьев, средний — из кустарников, нижний — из трав и цветов. В «секретном саду» добавлено пространство, где можно наблюдать за птицами. Минимальная цена предложения в проекте составляет 18,7 млн рублей.
Тема природного ландшафта также стала лейтмотивом концепции благоустройства проекта «Родина Парк». В распоряжении жителей будет приватный двор-парк, в пешей доступности с которым находится природный заказник «Долины реки Сетунь»: ландшафтные архитекторы обыгрывают тему воды, используя бликующие поверхности. Цена предложения стартует от 42,7 млн рублей.
В благоустройстве дворов прослеживается еще один общий принцип, которому следуют девелоперы элитных объектов — комфортные зоны отдыха, спроектированные под разные возрастные группы. В новом элитном комплексе Замоскворечья «Монблан» девелопер продолжает развивать в дизайне двора горную тему. С помощью ландшафтного дизайна и подборки растений здесь воссоздадут пейзажи альпийской долины. Во дворе будут теневые навесы, амфитеатр под открытым небом, крытый павильон для работы, две детских площадки. В экспозиции представлены квартиры от 48 млн рублей.
Помимо разнообразного функционального наполнения дворов, покупатели обращают внимание и на то, как продумана тема сезонности. Практически в каждой концепции благоустройства дворов уточняются сценарии цветения, которые создают непрерывную смену приятных видов. Девелоперы ищут все новые и новые способы привлечь и удержать жителей на свежем воздухе. И принцип всесезонности переносится также и на инфраструктуру. Одним из трендов стали объекты, которые востребованы в разное время года и при разной погоде. Так, согласно проекту клубного дома OPUS, в одной из зон его двора будет создана площадка трансформер, летом служащая для командных игр, а зимой — для катания на коньках. В этом проекте стоимость квартиры начинается от 53 млн рублей.
«Сегодня благоустройство уверенно входит в ТОП-5 критериев при выборе будущего дома, поэтому при создании OPUS мы с большим вниманием отнеслись к территории проекта. Здесь мы предусмотрели грамотное зонирование территории, разделив его на две зоны. Активный двор примыкает к набережной и торговым объектам, включает детскую игровую зону. Приватное дзен-пространство скрыто от посторонних глаз во внутреннем дворе. Все это позволит нашим будущим резидентам провести время на свежем воздухе с максимальным комфортом. При этом в благоустройство заложены и всесезонные сценарии жизни, что позволит жителям наслаждаться стильным двором круглый год» - отметила Петрова Екатерина, Директор по аналитике и маркетинговым концепциям.
«Конкуренция между премиальными и элитными проектами идет по всем решениям, начиная от архитектуры и дизайна общественных зон, заканчивая интересным двором. К созданию эстетичных и интересных “зеленых” пространств стало комильфо приглашать в команду именитое бюро. Это самый “горячий” тренд. Для покупателей такое авторство становится одним из аргументов, подтверждающих класс дома, а для девелопера — частью уникальной истории проекта», — резюмировала генеральный директор Ricci | Жилая недвижимость Екатерина Ломтева.